Пятница, 2024-12-27, 14:27:32


Главная страница
Регистрация
Вход
Empire of the World WC Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
Интервью [32]
Киберспорт [17]
Стратегии [8]
Старые игры [1]
Игрострой [2]
Материалы вне рубрик [0]
Творчество [3]
VOD'ы клана [8]

Опрос
Хотели ли вы, чтобы появился Warcraft 4?
Всего ответов: 1655
 
Он-лайн
Онлайн: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Посетители за cегодня:
Главная страница » Статьи » Интервью

Интервью с Creolophus`ом
Ты действительно завязал с играми навсегда? Возможно ли твое возвращение в прогейминг?

Я закончил профессиональную карьеру, но я не прочь поиграть "фор фан" время от времени. Возможно, я еще раз попытаюсь пройти квалификацию на какой нибудь турнир что бы встретить ребят, с которыми я играл - как бывших соклановцев, так и соперников. Однако, я сомневаюсь, что смог бы достичь хороших результате на подобном турнире.

Чем ты был занят в последнее время?

В последнее время главным образом я был сосредоточен на экзаменах, последний из которых у меня был 2 недеи назад - и это классное чувство наконец-то отдыхать. Сейчас я в основном провожу время дома с друзьями, а также немного работал. Скорее всего, я также сьезжу на парочку фестивалей.

Прежде, когда я играл, лето было довольно сумбурным временем года с множеством турниров и путешествий, сопровождаемых интенсивной практикой в промежутках. Сейчас, я полагаю, у меня есть более стандартного времени для работы, отдыха и путешествий, как у большинства людей.

Я думал насчет подачи заявления на работу, связанную с моим обучением в сфере компьютерных наук, но решил подождать год до того, как я закончу 3 года обучения в университете. Вместо этого, этим летом мой график будет более гибким, так как я уже заработал некоторые деньги и не был уверен, что я хотел делать во время каникул.

Я родом из земледельческой области Норвегии, так что здесь сейчас достаточно сложно найти работу. Я решил работать на моего дядю на ферме, потому что тогда мой график может быть гибким: фактически, я могу работать или нет по желанию и зарплата очень хороша.

Ты не скучаешь по временам, когда ты был прогеймером?

Я скучаю за некоторыми вещами и рад, что завязал с другими. Например, достаточно странно знакомиться и заводить дружбу с людьми из других стран во время путешествий и тренировок, а потом внезапно это все прекращается.

Конечно, я все еще могу общаться с ними по msn и т.п, но это не то же самое, как встречаться с ними вживую, когда мы все живем в разных странах и сложно собраться снова вместе. Вот почему мне немного хочется попытаться пройти квалификацию на еще один турнир, желательно какой-нибудь из крупных, с множеством игроков: так что я смогу встретить большинство из них снова.

Помимо этого, соревнования веселы и многообещающи, но также очень утомительны и разочаровывающи. Наименьше я жалею о занимаемом времени. На топ-уровне мастерства, очень мало времени остается на что либо другое, кроме практики, и это, конечно, сказывается.

Оглядываясь назад, понравилась ли тебе по настоящему играть? Почему же ты тогда прекратил?

Я полагаю, что в таком деле, как прогейминг, было бы действительно сложно достичь высот, если бы тебе не нравилось или ты не любил то, чем ты занимаешься. Закономерно, что игра становится менее интересной, когда ты играешь в нее очень много, но весь соревновательный концепт и все, что связано с турнирами, превалировало и мотивировало меня.

В конечном счете, это была просто гонка против других игроков в плане развития и разработки новых стратегий, что было наиболее интересным для меня, но мне действительно также нравилось играть все время. Когда я наконец-то ушел со сцены, это было не из-за того, что мне больше не нравилось играть, а это был выбор жизненного стиля и 1 год, что я выделил на то, что бы узнать как это - быть прогеймером, закончился.

Нелегко было принять решение о прекращении игровой карьеры, но в то время, когда у в 4k у нас были экономические проблемы, которые ухудшили ситуацию для всех нас, у меня появилась большая мотивация вернуться к учебе.

Что конкретно было не так во время твоего пребывания в 4K?

Ну, на этот счет были некоторые статьи и тому подобное, но, фактически, все сводилось к экономическим проблемам команды. Достаточно странно, что проблемы начались примерно в то время, когда я вступил в команду и, по существу, тратилось больше денег, чем поступало, что, в итоге, стало со временем главной проблемой. Руководство много сделало, что бы уладить это, но может просто из-за не удачного стечения обстоятельств или по другим причинам, проблемы не были устранены полностью. Сложно сказать, но, может быть, стоило раньше заняться и обновить вебсайт.

Также, во время Stars War в Китая мы встретили фаната в футболке 4K, которая была почти такой же, как наши. Так как 4K никогда ничего не продавали, кто-то начал делать "левые" футболки 4K. Как я уже говорил, очень сложно выделить что-то одно, но мы, игроки 4K, долго старались так как верили, что это можно исправить.

Вполне очевидно, что ты скучаешь за всеми в 4Kings. Но за кем конкретно ты скучаешь больше всех?

Я скучаю за целой командой, я действительно не могу выделить никого из друзей. Я думаю, что некоторые разногласия между игроками команды в конечном счете были вызваны неопределенностью судьбы команды и тем, что им (игрокам) стоит делать по этому поводу. Я думаю, что деньги также стали причиной ухода FoV и также повлияли на мое решение продолжить учебу. У меня небыло желания начинать все снова в новой команде.

Какие у тебя были ощущения в тот момент, когда 4Kings объявили о роспуске своей WC3 команды?

То, что они в конце концов решили распустить команду, не было шоком для меня, так как эта идея некоторое время уже витала в воздухе. Но даже когда я уже прекратил играть, мне было грустно и я все еще надеялся, что экономические проблемы можно решить. Но даже если ты выигрываешь wc3l, сезон за сезоном, и выигрываешь большие одиночные турниры, то это не имеет значения - это не приносит достаточного дохода.

Как уже говорилось, было действительно грустно, что это случилось, особенно это была большая потеря как европейской команды в клановых лигах.

Какие были твои мысли по поводу LiiLD.C в качестве твоей замены? Был ли он достаточно талантлив, по твоему мнению?

У нас началась нехватка игроков в 4K и я думаю, что D.C был действительно хорошим рекрутом. Я не думаю, что справедливо называть его заменой, потому что он другой игрок и всякий раз, когда ты пытаешься "заменить" кого-то, то все, что ты делаешь автоматически сравнивают тем, кого ты заменяешь.

Я помню, что было не прикольно, когда FoV сменил команду и увеличилось давление на всех остальных. Внезапно я становился дико нервным в клановых матчах и поэтому плохо играл, в то время как в турнирах 1on1 я играл намного лучше, когда я отвечал лишь за самого себя. Большое давление на тебя не помагает тебе становить лучше, а D.C был уже очень хорош.

Очень плохо, что 4K не просуществовало достаточно долго, после того, как он был принят, но если он продолжит свои начинания, то у него есть потенциал стать действительно топовым игроком.

Тебе когда нибудь приходило в голову, что кто-то один присоединился бы к MYM в то время, как все вы все еще были бы в 4K?

MYM были нашими главными соперниками в клановых лигах, но если бы я знал, что команда будет распущена, я бы не удивился, что кто-то перейдет в MYM. Не смотря на соперничество между командами, я полагаю, то большинство игроков хорошо ладят друг с другом. Я думаю, что между игроки очень уважают друг друга, это не просто приязнь или не приязнь.

Какой турнир ты расцениваешь как прорыв в своей карьере профессионального игрока и почему?

Первые турниры, которые я посетил, в целом произвели на меня наибольшее впечатление. Моим первым настоящим турниром стал норвежский LAN-турнир The Gathering, который собрал около 5000 человек. Я был посеял вроде седьмым, но финишировал на 2 месте. В финале с общим счетом 0-4 я проиграл vs sk.dominator, который недавно вернулся после своего пребывания в Корее. Финал был жесток; множество людей смтрели (я уже сильно нервничал), у меня небыло драйверов для мышки (впервые я играл на том, что называется "компьютер для турнира") и игры были практически в одни ворота. Тем не менее, этот первый турнир дал мне большую мотивацию что бы стать лучше и может даже однажды обыграть этого чувака dominator`а!

Мне также понравились многие другие турниры, особенно мне запомнилось мое первое WCG в Сингапуре и мой первый визит в Китай, где zax и другие ребята взяли нас на экскурсию на большую гору. Я также очень хорошо помню мой первый финал WC3L, где был я, , winner, sase, duck, ownitsch b trimble. Все были молоды и много молчали: когда мы пошли есть, мы даже почти не разговаривали, насколько я помню.

Было действительно весело, но вот два раза проигрывать 4K с матчами я против fov и winner против grubby было вовсе не прикольно =)

Перед своим официальным анонсом, ты занял второе место ESWC, однако в том же году ты вернулся из инактива что бы выиграть WCG. Как случилось это чудо?

Я много готовился к ESWC. Так как там почти не было хуманов (не было sky и tod), я мог сконцентрироваться на остальных трех матч-апах. Не смотря не то, что я понел на некоторый заранее расчитанный риск в финале, который абсолютно не сработал, я полагаю, что сыграл очень хорошо в течении всего турнира, намного лучше чем, к примеру, на WCG. ESWC был чем-то вроде отправной точки, где я наконец решил прекратить играть. Я считал, что я уже постил достаточно прогеймерского опыта и еще один год был бы точно таким же, без первородной новизны.

После ESWC у меня был прямой рейс в Китай на турниры Stars War и PGL. Не смотря на то, что я считал себя в хорошей форме, я выбыл из PGL достаточно рано после проигрыша двух bo3 Sky`ю в групповой фазе. Я также немного практиковался со Sky перед его финальными играми с Moon`ом на PGL, так что фактически со Sky`ем у меня было отыграно много матчей, что помогло мне на финале WCG (но это взаимно, ведь он тоже узнает мой игровой стиль в процессе этих игр).

На PGL я также проиграл Xiaot на EI, которую я считал картой, где я бы никогда не проиграл ни одному орку. Позже я понял, что я сделал не правилиьно и это помогло мне, когда я снова играл с Xiaot на WCG. Иронично, но мои проигрыши на PGL помогли мне выиграть WCG.

Что касается WCG, то я не был в инактиве достаточно долго, поэтому мне было нужно определенное количество игр, что бы привыкнуть к игре снова. Я редко выходил из группы, но чем больше я играл, тем лучше все шло и, я полагаю, игроки из сетки single elimination слишком недооценивали меня из-за инактива. Играть с мыслью, что твой соперник не в форме очень опасное умонастроение и является прямым путем к вылету из турнира.

Перед этим WCG, Shortround уже доказал, что неактивные игроки могут возвращаться и показывать хорошие результаты. У игроков, которые не играли до этого, есть реплеи всех остальных участников турнира, но не наоборот, и они могут рассматривать некоторые вещи не с позиции мейнстрима.

После победы на WCG, у тебя были какие либо предложение от других команд, которые бы могли бы вернуть тебя из инактива?

У меня были предложения, но это была больше проблема выбора - хочу ли я продолжить карьеру прогеймера или прекратить ее, так как мне не особо нравилось совмещать учебу и игру 50% на 50%. Поэтому не имело значения, какие команды делали мне предложения, так как я решил больше не зарабатывать себе на жизнь игрой. В wc3 былые достижения очень много значат, к примеру, известные игроки обычно получают приглашения на турнире прежде, чем прогрессирующие новички, которые, возможно, лучше. По этим же причинам, после WCG найти команду было бы легче, чем когда либо.

Ты решил уйти из прогейминга прямо на пике своей карьеры, как ты думаешь, это было правильное решение?

Я понимаю, что со стороны коммьюнити это выглядело не лучшим решением: выиграть WCG и прекратить играть. Было много дебатов о том, умрет ли wc3 или будет жить, а уход со сцены именитых игроков явно подливал масла в огонь. Лично я решил отдохнуть хнуть год и после ESWC я решил прекратить играть, как и панировал. Я знал то, как я играю и был довольно рад своим выступлением. Blizzcon оказался дополнительным сюрпризом, который я выиграл перед уходом. WCG я рассматривал как поездку для встречи со старыми друзьями, я реально не расчитывал на что либо, не смотря на то, что я усиленно готовился неделю перед ним и на самом турнире у меня был ноутбук, что бы тренироваться по вечерам.

После победы на WCG, я вновь задумался насчет правильности решения о прекращении карьеры, но я не чувствовал, что это что-то изменило. Я до сих пор хорошо помнил свое выступление летом и поэтому знал, что я мог бы выигрывать другие турниры. Таким образом, я не жалею об уходе, но это было нелегкое решение и я мог бы продолжить свою карьеру киберспортсмена еще на один год.

Так как я уже возобновил учебу, получил жилье и перевез мебель, после WCG было бы сложнее продолжить прогеймерскую карьеру, чем если бы я передумал после blizzcon`а.

Почему ты никогда не играл по нестандартным стратегиям, не смотря на множество часов практики?

Смотря что ты понимаешь под нестандартной стратегией. Я себя считаю макро-ориентированным игроком, обычно пытаюсь выиграть игру перед большой битвой. Когда я играл за fnatic и играл в WC3L, я в основном расчитывал на одноразовые стратегии. Фактически, мы составляли лайн-ап за неделю до матча и у меня была ровно неделя что бы приготовить что-то, что сработало только один раз, а потом приготовить что-то новое для другого кланвара.

Я считаю, что как только ты становишься более известным и начинаешь выступать лучше, ты более расчитываешь на свое знание игры, тебе не нужно делать ставку на игры в стиле "пан или пропал". Вот почему игроки часто предпочитают страндартные и безопасные стратегии, арчеры, Demon Hunter и теч в эльфийском мирроре, к примеру. Я часто пытался разнообразить игру, играя через potm или dr в мирроре, что бы сделать его непохожим на зеркальный матч, где используются уже другие юниты и герои. Однако, подобные стратегии часто сильно зависят от разведки вашего противника и если оба противника играют с отключенным "туманом войны", очень сложно выиграть с подобной комбинацией героев и юнитов. На пример на blizzcon`е, и moon и remind играли через potm на sv, поэтому один раз я взял dh для игры против potm.

Я играл по нестандартным стратегиям, к примеру через соло панду + 2 AoW, эксп на первом тире на TR против fov`в в WC3L матче или с первой Kotg против андеда на TM, хантами и дракончиками в мирроре и т.п., но в целом я полагаю, что мне следует использовать другие стратегии. Дело в том, что если я играю на incup`е, то у меня редко было что-то, чем я мог удивить в плане стратегии чисто потому, что это не нужно.

В турнирах типа WCG ты можешь играть нестандартно против одного человека, но следуюший соперник может уже знать об этом (myst, который обыграл tod`а potm`ой, а xyligan обыграл myst`а в следующей игре).

Если бы у меня было больше выступлений на турнирах, где у тебя была бы неделя, что бы подготовить одну карту или одно bo3, тогда вы бы увидели больше нестандартных игр. Возможно, это хорошая идея для соло лиги. Если бы на ставка на матч была высока, игроки могли бы готовиться к каждому матчу и на это у них была бы примерно неделя. Обычно труднее изобрести нечто принципиельно новое, если на карте играют вот уже несколько лет.

Сколько денег ты заработал в качестве профессионального игрока?

Я не знаю точной цифры, а также я не уверен, что хочу называть ее, однако все турнирные выигрыши официальны. Большинство заработанных денег были с соло турниров, но сюда также относятся зарплаты и командные призовые. На gotfrag`е Zerter написал хорошую статью, в которой отметил, что в 2008 году я заработал 47,709$ турнирных призовых, но я все равно не могу вспомнить точную сумму.

Я могу скзать, что я доволен тем, что я заработал, учитывая то количество поездок. Однако всегда можно поспорить, что если бы кто-то жил в другой стране, а не в Норвегии, то эти деньги стоили бы значительно больше.

А... а по поводу зарплат?

Я боюсь, что размер гонораров в киберспорте все еще очень личное и я не скажу о своей. Некоторые игроки в cs думали, что я получал сумасшедшие суммы, так как они знали о суммах бывших cs игроков 4K, а wc3-команда в целом выступала лучше.

Я никогда не вступал в 4K из-за зарплаты, а для того, что бы стать лучше и для меня лучше получить меньший гонорар и выиграть турнир, чем наоборот. С другой стороны, экономическая ситауция в 4K в конце была нестабильной и поэтому было очень сложно предсказать, какой была бы зарплата.

Оглядываясь назад на свою карьеру, стоило ли это быть профессиональным игроком?

Да, конечно. Это был жизненный опыт и не у каждого был такой шанс, как у меня. Я встретил можество классных людей, почувстсовал вкус соревнований на про уровне, поездил по миру, а также заработал некоторые деньги. Это рисковано, так как ты никогда не знаешь о том, на что ты способен, но если что-то не получится, то это не конец света.

На данный момент, нельзя расчитывать на прогейминг как стабильное средство заработка на жизнь, но для молодежи это отличный опыт прежде чем вы определитесь с тем, чем вы будете заниматься следующие 50-60 лет вашей жизни.

Ты рекомендуешь молодежи оставить обучение в пользу прогейминга?

На самом деле, когда кто-то меня спрашивает об этом, я обычно говорю противоположное. Некоторые ребята дома упоминали о том, что они бы хотели стать прогеймерами, потому что они хотят ездить в Китай или Корею, хотят зарабатывать деньги или нечто подобное. Я обычно отвечаю, что было бы лучше просто найти нормальную работу и путешествовать за свои деньги, если это их мечта.

Возможно, неправильно начинать играть и постоянно думать “Я хочу в это играть, что бы стать богатым". По моему опыту, хорошие игроки все время хотят стать лучше и они по настоящему ненавидят проигрывать. Зарабатывание денег на этом это просто побочный продукт их стремления к соревновательности. Так что в общем я бы не рекомендовал прогейминг, особенно бросать из-за него учебу.

Если ты замечаешь, что ты понастоящему преуспеваешь в игре и у тебя есть потенциал что бы улучшить свой результат, тогда это возможно попытаться заниматься этим некоторое время, но не забывая обо всем другом.

Если бы ты смог изменить одну вещь в своей карьере прогеймера, что бы это было?

Очевидным ответом было бы магическое решение экономических проблем 4K, но это было не в моих силах все равно. Кроме этого я не особо о чем жалею; я не против был бы выиграть те игры, в которых я проиграл из-за использования стратегии А вместо Б, но я играл по первой стратегии, так как считал, что в тот момент так было бы лучше.

Возможно, мне следовало давать больше отзывов о турнирах (к примеру, ESL очень внимательно относятся к отзывам от игроков во время и после турниров). Например, если возможно, то было бы очень классно увидеть 2 лучших игроков Европы против 2 лучших игроков Азии в формате лиги с разными дивизионами с одной игрой раз в неделю или что-то типа этого.

Возможно, хостам следовало немного платить за каждый bo3, который они хостят, что бы была возможность иметь действительно хороших хостов, что привело бы к хорошим Европейско-Китайским играм. Даже люди, не играющие в wc3, могли бы установить его и хостить несколько игр в неделю, если бы они получали за это игры. Вохможно, они слышали об этом от когото из играющих в wc3 друзей, которые знали, что он хороший хост и т.п...

Важно не бояться использовать новые турнирные системы и эксперементировать что бы выяснить, что нравится игрокам и зрителям и что приводит к наиболее качественным играм. Например, сейчас почти вымерли шоуматчи, а раньше их было очень много.

И наконец, как ты себя видишь в следующие пять лет? Есть шанс, что Creo снова вернется в WC3?

Через 5 лет я, вероятно, завершу учебу и буду где-то работать. Скорее всего, мне придется пойду в армию, поэтому после обучения я пройду год обязательной военной службы.

Я все еще буду играть время от времени и следить за результатами турниров и сцены в целом, если кто-то из тех ребят, что я знаю, будут продолжать играть. Я уверен, что я больше не буду заниматься прогеймингом; это стоит времени, а изучение новой игры особенно к этому требовательно. Несмотря на то, что у новичков нет опыта старых игроков, они могут набрать его быстрее, если у них есть желание учиться.

Категория: Интервью | Добавил: Phantom_dark (2008-07-04) | Автор: Андрей
Просмотров: 555 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск файлов

Друзья сайта
 

Наш баннер:
Empire of the World WC
 



Статистика
Rambler's Top100 Русский Топ

Copyright © 2006-2007 eww-gaming.3dn.ru Все права защищены. Полное или частичное использование материалов сайта eww-gaming.3dn.ru возможно только с указанием источника матерьяла.